Бойко виктор васильевич психолог биография

Виктор Бойко. Специализация: Управление и маркетинг. Расписание лектора. Бойко Виктор Сергеевич - описание и краткое содержание, автор Бойко Виктор Сергеевич, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Как управлять психической энергией? список книг по порядку, биография.

Бойко, Виктор Васильевич (1940)

Свою первую школу Виктор Бойко открыл в Москве, это произошло в 1993 году. Заведение «Центр Классической йоги» стало первым отечественным центром обучения восточным практикам. Бойко В.В. — сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных. Соавторы: Васенин В.А., Манкелевич Ю.А., Платонов А.П., Рахимов А.Т., Суетин Н.В., Трусов В.С., Чурилин А.А., Швец А.И. Бойко Виктор Васильевич. Доктор медицинских наук, Профессор. Преподаёт в: Санкт-Петербургский институт стоматологии последипломного образования. Бойко Виктор Васильевич. Терапевтическая стоматология. книги, биография. Поиск по библиотеке.

Наблюдение за содержимым своего сознания

Бойко Виктор Его учредителями были: Виктор Бойко — директор, Борис Мартынов — переводчик с санскрита и главбух, Роман Амелин — знаток английского языка и музыкант и программист Константин Данильченко. Обосновались они во ВНИИФКЕ.
Есть ли у меня выгорание? Развернутый тест на определение (методика В. Бойко) Генеральный алфавитный каталог Российской национальной библиотеки. Бойко Виктор Васильевич 1940 Д-р психол. наук (1/106).

Виктор Бойко: йога начинается с расслабления

Профессору В. И. Бойко 60 лет Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». Его учредителями были: Виктор Бойко — директор, Борис Мартынов — переводчик с санскрита и главбух, Роман Амелин — знаток английского языка и музыкант и программист Константин Данильченко. Обосновались они во ВНИИФКЕ. Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Американский психолог К. Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе (страдание), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и вина (раскаяние). Это фундаментальные эмоциональные программы.

Виктор Васильевич Бойко

Подписка успешна Спасибо. Вы успешно подписались на новые поступления, на вашу почту было отправлено письмо с инструкциями. Ваш отзыв получен Спасибо.

Поэтому он не разводит никаких теоретических бодяг про какие-нибудь супраментальные умы, а простым русским языком объясняет, что такое йога, асана, как расслабиться в асане, почему это важно и прочие основы йоги.

Да, иногда его перекашивает немного то в медицину, то в разбор древних текстов, но он знает, что говорит, поскольку практикует уже больше тридцати лет, и у него было время все дотошно изучить, а главное!

И вот они с этими мешками не расставались, даже в сортир ходили. И так два месяца. И приводило это к тому, что когда мешки эти у них отобрали, они стали скакать по горам так, что ни один душман не догонит. Это многих укрепило и спасло. В йоге действуют механизмы родственные этому.

Хотя тут нет предельных нагрузок, а наоборот, все время идет релаксация, но месяц за месяцем, год за годом, — это закаливает и «обжигает» как огонь. Человек остается человеком, но становится очень крепким. Он становится, как бронированное стекло. Есть стекло обычное, оно хрупкое, а есть стекло бронированное. Это придает фундаментальность качествам личности, основательность, зрелость. Все сопли, весь «жмых» выдавливается при такой закалке и остается суть.

Вот это — йога. Это путь тех, кто занимается всерьез, кто все поставил на эту карту… В: Знаете ли вы людей, которые действительно все поставили на эту карту? Тех, для кого йога, это не просто гимнастика, оздоровление, поддержание себя в некой форме… В. Я думаю, что людей, наподобие меня можно назвать таким словом, — помните, как у Стругацких, — сталкер. Таких не может быть много. В: Как случилось, что для вас это стало именно так?

Вначале мне стало просто интересно. Но был еще один штрих. После того, как я прочитал «Лезвие бритвы» Ефремова, я для себя решил так, что, когда я отслужу в армии, то займусь йогой, — найду литературу, людей… Я так и сделал. И вот мы стали заниматься, — нас тогда было трое. Занимались упорно, но ничего не получалось, потому что то, что было описано у Айенгара, это бессмыслица: «возьми ногу и заложи ее за голову…». Это было невозможно осуществить.

Я добросовестно пытался. Но мало у кого хватит терпения годами делать то, что систематически не получается. Потом уже я сделал из своего опыта вывод, что сила воли, это способность длительное время что-то делать без видимых результатов. И меня спасло то, что я безответно влюбился. А состояние безответной влюбленности становится со временем отрицательным. Оно начинает доставать, сжигать тебя.

А когда я занимался практикой йоги — становилось легче. Благодаря этому я смог удержаться в йоге до тех пор, пока не стал понимать, что к чему… Интерес-то был, а вот удержаться помог именно случай. Учителей-то, собственно говоря, не было. Ну, был один друг, который занимался в центре геронтологии и рассказывал какие-то базовые вещи и предостерегал от форсирования событий, особенно, что касается медитации. Существует огромное количество отрицательных примеров, когда люди, пытались самостоятельно заниматься йогой, медитацией и тому подобными вещами. Люди теряли работу, семьи, здоровье, сходили с ума, кончали жизнь самоубийством… У меня был знакомый, начальник крупного Треста в Крыму.

Это был очень увлеченный человек. Если он чем-нибудь начинал заниматься, то это было фундаментально. Он увлекся йогой. Стал заниматься по перепечаткам. Начал заниматься медитацией. Потерял семью, работу.

Квартира у него была специально приспособлена для медитаций. Короче, он потом повесился в этой квартире… Я часто встречался с такими случаями: человек увлечется йогой и начинает замечать, что окружающие условия ему мешают в его занятиях. Работа — мешает, семья — мешает. Человек бросает все это и обретает свободу. А потом выясняется, что эта свобода-то ему не нужна. Она не для чего.

Зачем тебе эта свобода? Ее слишком много. Ты же подавишься ею… Лично я десятилетиями упорно занимался йогой, но ничего не бросал. В: У вас все протекало гладко или были препятствия? У меня такой характер и так сложился Путь, что я никогда ни от чего не уклонялся. В работе, в каких-то обязанностях… Никогда.

Занимался я только за счет своего личного времени. Я лучше иногда недосплю, не поем, чтобы заниматься, но никогда не менял ход внешней жизни. Все, что мне удалось понять и к чему удалось прийти, случилось вопреки всему. Потому что условий для занятий почти никогда не было. Например, когда мы работали в начале семидесятых в стройотряде, ситуация была такая: рабочий день начинался в половину седьмого, а заканчивался в девять вечера. И это все на солнцепеке, — дело было в Крыму.

А работа была по укладке камней. Каждые двадцать секунд я поднимаю камень и передаю его вверх… Я специально как-то подсчитал: были дни, когда я поднимал по шестьдесят тонн камня. После этого ребята шли на ужин, а я шел заниматься йогой. Мешало все, но ничего не могло помешать. Я не пропускал ни дня. Даже был случай, когда я стоял на краю волнореза, а сзади шел какой-то рабочий и он поскользнулся, покатился на меня и сбил с ног.

Я ударился лицом о бетонную балку. Все разбито, отовсюду хлещет кровь… Но на следующий день я снова занимался йогой. Голова раскалывалась, но я просто решил, что не буду определенные асаны делать, но основную практику выполнил. В: А вот идея продвижения через расслабление появилась у вас почти сразу? В: Сейчас вы считаете свой подход какой-то завершенной, целостной системой? Скорее, можно сказать так: сейчас мне полностью понятно то, что в «Йога-сутре» писал Патанджали.

Другое дело, что нужно было очень долгое время весь этот алгоритм разжевывать и переваривать. В: Каково ваше мнение о темпах продвижения в Практике? Возможно ли где-то, в чем-то пройти быстрее? Вы переделайте, потому что стоять это не будет! Так вот: существует естественный путь, и принцип движения по нему похож на принцип рычага, — ты можешь ускориться, но тогда возрастет цена. И растет риск.

Чем больше скорость, тем больше и риск. Можно получить самадхи как: вот я возьму кирпич и кому-нибудь дам по башке. Таким путем сто тысяч человек я убью, а сто тысяч первый получит самадхи. Это будет очень быстро для него, почти мгновенно. Но я сторонник того, чтобы естественный путь был эволюционным, чтобы у каждого была своя скорость. Поэтому все экстремальные способы, это для нетерпеливых.

Или для очень здоровых и для тех, кто ничего не боится. Есть такие люди, которым все равно, что с ними будет… Я, вообще-то сам люблю экстремальные ситуации. Я занимался и спелеологией и скалолазанием, и с парашютом прыгать люблю. Но йога, это другое. В йоге можно работать и со здоровыми, и с больными, и результат равно будет блестящим. Ускориться это соблазн.

И еще очень большой соблазн — все эти идиотские чудеса. Многие люди не понимают того, что все это второстепенно, что сначала нужно что-то сделать с собой, а все, что тебе действительно нужно приложится, когда ты будешь другим. А получить что-то без работы над собой, — это бред. В: В вашей жизни что-нибудь «чудесное» происходило? Первый раз, в семьдесят девятом году был случай. Иду я в свой НИИ, на проспекте Вернадского.

Осталось метров триста, и я вдруг вижу весь окружающий пейзаж сверху, с большой высоты. От удивления я даже остановился. Это был не глюк, — я видел сверху четко все, что происходило, людей, машину, которая выезжала с перекрестка: когда через минуту ко мне вернулось обычное зрение, эта машина — красные «жигули» как раз проехала мимо меня. Очень много было ситуаций, когда сами собой решались вопросы, которые были практически неразрешимы. Потом, когда я занимался с людьми, занимался йоготерапией, то удавалось вылечивать то, от чего официальная медицина отказывалась. Когда ты выходишь на уровень силы, то оказывается, что специально, так сказать, по заказу, применить ты эту силу не можешь.

Помните, как у Стругацких в романе «Понедельник начинается в субботу» Киврин решил «уравнение совершенства» и стал великим магом? Он мог все, но в то же время, он не мог ничего, потому что граничным условием «уравнения совершенства» было требование, чтобы что-либо тобой сотворенное не причинило вреда ни одному живому существу. Так и здесь. Но после многих попыток воспользоваться силой сознательно, я понял, что только когда я обезличен, у меня нет каких-то желаний и я никуда с этой силой не тыкаюсь, тогда и происходит самое большое чудо — жизнь становится естественной и все, что необходимо приходит само, на людей эта сила дозируется сама. Короче говоря, все происходит наилучшим из возможных способов. В: Был ли у вас некий качественный скачок осознания или все происходило постепенно?

Только оглядываясь назад, я понимаю, что поменялось. Когда ты в процессе, его отрефлексировать нельзя. Качественная трансформация сознания произошла, но это не было внезапно или скачком. Были какие-то дискретные точки, озарения, прозрения, которые меняли потом траекторию жизни. Они суммировались, набирались и так произошла трансформация. Есть еще в практике одна хитрая ловушка.

Список курсов - количество 0.

Виктор Бойко: Психоэнергетика

Он использует традиционные йога-сутры Патанджали в своем собственном бизнесе, [1][2] Школе йоги Виктора Бойко, которая была первой школой йоги в России и имеет филиалы по всей стране.[3] Он является автором нескольких книг по йоге.[4]. Бойко Виктор Васильевич Психоэнергетика. От автора В книге рассказывается об удивительном и загадочном природном явлении – психической энергии. Один из ее источников – эмоции. Краткая биография автора. На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора В. Бойко в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). В.В. БОЙКО ЭНЕРГИЯ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ: ВЗГЛЯД НА СЕБЯ И НА ДРУГИХ МОСКВА 1996 Бойко Виктор Васильевич Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других – М: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. можно бесплатно скачать в библиотеке саморазвития "Живое Знание". Скачивание книг бесплатное и без регистрации.

Клиника после обучения персонала психологии взаимодействия с клиентами. Бойко Виктор Васильевич

Виктор Васильевич Бойко. Как управлять психической энергией? Каким образом возникают эмоции и как они влияют на психику и соматику? Вот краткие биографические сведения и очерк моей жизни в йоге. Я, Бойко Виктор Сергеевич, русский (по матери, хотя при получении паспорта с таким же успехом мог записаться украинцем, как отец) родился 1 апреля 1948 года в поселке Ички (Советское) Крымской области. Его учредителями были: Виктор Бойко — директор, Борис Мартынов — переводчик с санскрита и главбух, Роман Амелин — знаток английского языка и музыкант и программист Константин Данильченко. Обосновались они во ВНИИФКЕ. Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы вы найдете в книге профессора В. В. Бойко. Издание адресовано начинающим и опытным психологам и психотерапевтам, а также представителям смежных специальностей. Главная > Авторы > От А до Г > Бойко Виктор Васильевич.

Бойко Виктор Васильевич - 2 книг. Главная страница.

К тому же последний задумает перебраться в Америку, что и осуществит, но там его раскусили быстрее, и уже в 1999 году наш герой рекомендуется коренным москвичом, утверждая, что отродясь в Америке не жил и там ему делать нечего. Москва Расч. Медитация, йога и преодоление культурных, религиозных, расовых, национальных барьеров. Йога - религия, философия, образ жизни, система оздоровления или способ духовного, нравственного и физического самосовершенствования. Традиционная и современная практика Йоги. Психотехники Востока и Запада и Йога. Йогатерапия - психосоматический подход к профилактике и лечению.

На конференции планируются доклады, дискуссии, демонстрация различных видов и направлений йоги, практические занятия с ведущими зарубежными и отечественными учителями. Материалы конференции будут изданы на русском и английском языках. Вы можете принять участие как соорганизатор, спонсор, издатель, участник или гость. Спонсорам будет обеспечены реклама на конференции, за рубежом и в отечественных средствах информации. Участники конференции смогут познакомиться с учителями различных школ и направлений, найти единомышленников, представить себя или свою школу, расширить представления различных аспектах Йоги и внести вклад в ее развитие. Деловые предложения, заявки на участие в конференции, статьи или тезисы к докладу до 8 страниц в 2-х экз.

Веснина, 30-28. Факс: 095 288-95-87 йога. Телефоны: 244-71-33;203-31-17;201-79-11 Оргкомитет Учение индийских йогов о здоровье человека в свете современной науки Кандидат философских наук В. Бродов, доктор медицинских наук Л. Материалы любезно предоставлены Виктору Бойко внуком В. Бродова - А.

Мне довелось достаточно много общаться с профессором В. Бродовым - со времени Первой всесоюзной конференции по йоге, состоявшейся в 1989 году, до его кончины, последовавшей в 1997. Будучи человеком, стоявшим у истоков борьбы за официальную, хотя и косвенную возможность изучения и пропаганды йоги в СССР, Василий Васильевич рассказывал мне многое, о чем, к великому сожалению, не осталось никаких реальных свидетельств, в частности об истории создания фильма «Индийские йоги: кто они? Она являлась заказной в том именно смысле, что была написана и вставлена в сборник: Философские вопросы медицины , изданный в 1962 году, по санкции идеологического отдела ЦК КПСС, обеспокоенного тем, что просачивание в страну информации о йоге оказалось косвенным следствием политического сближения и последовавшего затем экономического и культурного сотрудничества СССР с республикой Индия. Идеологам коммунизма совсем не хотелось иметь дело с проникновением в народные массы каких-либо систем личностного развития, поскольку любая из них противоречила сложившейся системе тотального оболванивания. Кандидат философии Бродов к тому времени уже значительно поправил практикой йоги свое здоровье, изрядно подорванное четырехлетним пребыванием в действующей армии, включая штрафбат, а также послевоенную ссылку.

Поэтому он, будучи реальным исполнителем госзаказа как тогда говорили негром, поскольку Сухаребский также принадлежал к партийному официозу и никогда не делал сам того, что можно было переложить на других , понимал свою задачу, как открывшуюся возможность дать в государственном издании хотя бы какую-то более или менее подробную информацию об индийской йогической традиции, с учетом того, что весьма подкованный идеологически непосредственный работодатель, и просматривающий затем уже готовую статью референт ЦК добавят критиканского пафоса до той степени, которая покажется им необходимой. Так и произошло. В итоге данная статья явилась первой официальной публикацией о йоге со времени смерти Сталина, и при советской власти вообще, что делает ее в некотором роде уникальной. Бойко В настоящее время, когда у Индии и СССР появилось много общих интересов в борьбе за мир, за счастье человечества, когда дружба и сотрудничество между нашими народами все более крепнут, изучение индийской культуры в нашей стране переживает новый подъем. За последние годы были переведены на русский язык и большим тиражом изданы произведения многих индийских авторов по вопросам истории, философии, литературы, искусства и т. Все чаще и чаще появляются в печати произведения советских ученых и писателей об Индии.

Однако запросы советского читателя пока еще далеко не удовлетворены. Без преувеличения можно сказать, что даже небольшая журнальная статья или газетная заметка об Индии интересует многочисленных читателей. В этих условиях исключительно важное значение приобретает вопрос об идейном содержании и внимательном редактировании публикуемого материала. Дело в том, что буржуазный книжный рынок буквально переполнен различного рода чтивом об Индии, то есть литературой, в которой культура и жизнь индийского народа крайне мистифицированы и искажены. Возможность идейного влияния этой литературы весьма реальна даже для советских авторов, пишущих об Индии. Эта возможность превращается в действительность особенно в тех случаях, когда за авторов начинают себя выдавать совершенно случайные или невежественные люди.

О том, насколько большой вред приносит проникновение антинаучной идеологии в нашу печать, может красноречиво рассказать журнал Физкультура и спорт , неосторожно, но щедро предоставивший свои страницы некому И. Евтеев-Вольский со страниц журнала Физкультура и спорт, 1. Перед этим он предпринял ряд публичных выступлений, в которых призывал к внедрению комплекса физической подготовки и врачевания по системе Хатха-йога в масштабах всей нашей страны. Не будучи сведущим ни в философии, ни в медицине, И. Евтеев-Вольский в своих выступлениях, естественно, наговорил много благоглупостей. В том же духе, но, по-видимому, вполне самостоятельно, пишут о йогах журналы Знание сила 1958, 5 , Наука и жизнь 1959 и др.

Так, была предпринята попытка распространения искаженных, превратных сведений и толкований об одном из самобытных явлений индийской культуры религиозно-философской системе йога. Что такое йога? Скажем прямо: утверждение журнала Физкультура и спорт о том, что йога это глубоко продуманное учение о здоровье человека 7, стр. Йога это философская, религиозно-идеалистическая система, основателем которой принято считать индийского мудреца Патанджали около II века до нашей эры. Полный текст статьи см. Он осуществлял свою миссию в Москве, хотя жил и работал в знаменитых Подлипках, где находилось космическое предприятие Королева.

Ян Иванович из тех людей, которые, начиная что-то, делают это фундаментальным образом, поэтому увлечение йогой изменило всю его жизнь. Мне довелось встретиться с ним при своеобразных обстоятельствах. В начале восьмидесятых в Москве начала восходить звезда Галины Сергеевны Шаталовой. Она первая за послевоенный период начала читать лекции по сыроедению с некоторыми элементами натуропатии, что выкристаллизовалось впоследствии в ее собственную, теперь широко известную систему. Вначале я недоумевал, каким образом Шаталовой удалось получить такую широкую аудиторию без столкновения с вездесущими внутренними органами, но при ближайшем знакомстве с ней, которое состоялось где-то в 1980 году, все стало ясным. Мужем ее был замечательный человек лет пятидесяти пяти, - они были почти ровесниками, - интереснейший собеседник с неимоверно крестьянской внешностью.

И только глядя на целую полку трудов по математике и баллистике, автором которых он являлся и воспринимая поразительно глубокую аргументацию по любому вопросу, его собеседникам лишний раз становился очевидным факт, что содержание и форма могут абсолютно разниться. Кроме того, он состоял в воинском чине генерал-полковника. При знакомстве с ней определенную роль сыграло мое увлечение йогой, которая тогда заинтересовала и Галину Сергеевну. Таким образом, я удостоился чести в течение определенного времени достаточно тесно общаться с ней и ее близким окружением, в которое тогда входил и Ян Иванович Колтунов. С довольно часто собирала узкий круг людей, - человек шесть-восемь, - прямо у себя в квартире, где в одной из двадцатичетырехметровых комнат мы и занимались асанами под руководством Колтунова. Иногда в его отсутствие эту роль приходилось брать на себя мне.

У Колтунова просматривались тогда несколько отличительных черт: склонность к немногословию иногда при большой аудитории временно исчезавшая , видимая телесная плотность и ширококостность сложения, что не давало ему физической возможности выполнять некоторые сложные асаны. Тем не менее, его практика была достаточно качественной, хотя об основных принципах йоги речь тогда, конечно, не шла. Более того, со временем Ян Иванович, пропагандируя йогу, сделал акцент на морально-этических ее аспектах. За это он был незамедлительно выброшен из славных рядов КПСС и лишился работы, - беспартийным не было места на секретном производстве. Печальный момент заключался в том, что он исповедовал своеобразный радикализм, считая йогу панацеей от всех личных и социальных недугов, и не признавал необходимости ее равновеликого представительства во всем спектре средств и методов самосовершенствования человека. Будучи честнейшей и бескорыстнейшей личностью Колтунов не умел и не желал находить компромисс с оппонентами, с железной последовательностью и настойчивостью гнул свою линию несмотря ни на что, хотя, на мой взгляд, она была полностью утопичной.

На самом деле, люди больше всего нуждаются не в избытке чего-либо, что делает, скажем, и без того благополучную жизнь еще более радостной, но в том, с помощью чего можно перейти от нестерпимости существования к внутреннему равновесию, которое помогает держаться на плаву в этой жизни, несмотря ни на что. Говорят, что йогой европейцы заинтересовались после следующего случая. Как-то проходил всемирный религиозный конгресс, и одним из его делегатов был гость из Индии. Но, самое главное, словарный запас индуса был невелик - всего пяток английских слов. Каково же было изумление делегатов конгресса, когда через пару дней гость поднялся на кафедру и произнес речь о йоге на прекрасном английском языке. Вот тогда-то и началось...

Уже в 1963 году йога стала предметом серьезнейшего изучения специалистами ЮНЕСКО, ее традиционные центры стали появляться повсюду на Западе. Сначала, как водится, привлекала экзотика, потом это стало модным, а вскоре неограниченные возможности йоги увидели спортсмены. Причем, необязательно профессионалы. Получилось так, что в странах Запада йога стала не менее популярной, чем в альма-матер - в Индии. Среди ее поклонников - государственные и общественные деятели, работники культуры и искусства, философы и спортсмены. Физические упражнения йоги практикуют летчики и подводники, даже космонавты.

Бытует заблуждение, что йога - порождение религии. Однако это не так, скорее уж наоборот. Будда прекрасно знал йогу, использовал ее на практике, что повлияло на многие физические и психологические аспекты, проповедуемые буддизмом. У приверженцев ислама, совершающих намаз, особенный характер дыхания и чередование положений тела - асан, почерпнутых из упражнений йоги, приводят к состоянию медитации и концентрации душевных сил. Соловом, упражнения, основанные на понимании не только физических, но и духовных, нравственных правил усовершенствования личности, - это и есть система йоги. Известно великое множество ее разновидностей, разделов, упражнений, - хатха-йога, раджа-йога, бхагги-йога, тантра-йога.

В этом неупорядоченном перечислении наиболее важны для понимания на первоначальном этапе освоения Пранаяма - основные дыхательные упражнения, и Санкхья - философская основа йоги. И, конечно, колоссальной популярностью пользовались феноменальные способности йогов. Люди, лежащие на гвоздях, глотающие шпаги и змей, способность усыпить себя на длительный срок и недели проводящие без дыхания - все это походило на фантастику... Именно пробралась, потому что идеологи, пропагандирующие важность здорового образа жизни и сдачи норм ГТО, конкуренции не любили. И культивировалась наша йога в глубоком подполье. Наконец-то запреты сняли.

Теперь на каждом углу можно купить пособия по йоге. Конечно, невозможно за десять уроков постичь древнюю мудрость, как это обещают некоторые издания. Но заниматься йогой нужно. Некоторые, например, развлекаются тем, что мысленным влиянием разгоняют небольшие облака. Мой сын какое-то наслаждение от подобного времяпрепровождения испытывает, думаю, по молодости. Но так все-таки: что же такое йога?

Физические упражнения?

Разработано более 30 авторских методик для оценки различных характеристик личности подростков и взрослых, многие из них используются специалистами при подготовке кандидатских и докторских диссертаций. В России, ближнем зарубежье, Польше, Болгарии, Чехословакии издано свыше 500 монографий, статей и тезисов, в том числе свыше 200 работ по проблемам менеджмента и психологии в стоматологии. Участие в работе ученых советов. Член ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций Психоневрологического института им. Член редакционных советов журналов: «Экономика и менеджмент в стоматологии», «DentalMagazine». С 1998 года основное направление научно-исследовательской работы связано с менеджментом и психологией в частной стоматологии. Охвачены проблемы внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, руководства клиниками, отбора кадров, профессионального роста стоматологов, администраторов, ассистентов, гигиенистов и зубных техников.

Система активизирует все основные этапы развития индивида. И один человек от рождения энергетически чрезвычайно силен, другой — слаб. Истощение системы почек приводит к тотальной усталости, снижению уровня защитных сил до подавления иммунитета. Человек становится вялым, безынициативным. И, будучи в среднем или старшем возрасте, он ощущает себя стариком. Возникают соответствующие умонастроения и оценки: пессимистический взгляд на себя и свое будущее, скепсис и брюзжание по адресу окружающих. Система перикарда. Сердце защищено плотной соединительнотканной оболочкой, перикардом. Перикард осуществляет функцию вегетососудистой регуляции. Система перикарда объединяет эмоциональную, сосудистую и половую репродуктивную функции в единое целое. Система перикарда — фильтр для эмоциональных влияний и страстей. Она защищает сердце от эмоциональных и сексуальных перегрузок. В этой системе как бы гасятся мощные энергетические разряды. В то же время система перикарда мобилизует энергию организма в экстремальных ситуациях. Система «трех обогревателей». Это энергетическая система, она включает легкие как поставщика кислорода, печень как генератор и хранилище энергии и почки, в которых заложен врожденный уровень энергетической мощи организма. При недостаточности системы «трех обогревателей» отмечается психическая и физическая усталость, вялость, грусть и апатия. Система желчного пузыря вкупе с системой печени является источником отваги, решительности, а при наличии препятствий — агрессивности, враждебности, гнева. Естественно, при патологии желчного пузыря эти сильные эмоции, переживания, черты поведения искажаются и разрушительно воздействуют на саму систему. Система печени энергетически поддерживает мозг, тонизирует его, что способствует настрою мышления на энергичное, решительное разрешение задач и проблем. При патологии перевозбуждает мозг или искажает психическую деятельность. Состояние системы печени, очевидно, определяет способность человека вносить свой вклад в совместную деятельность, прежде всего в интеллектуальную. Весьма вероятно, что человек, у которого здоровая печень, мыслит активно и быстро, откликается на идеи партнеров, способствует интеллектуальному сотрудничеству. Напротив, сотрудничество менее достижимо, если у человека имеются нарушения в системе печени и, соответственно, появляется медлительность мышления, неуверенность при решении задач и постановке проблем. Как видим, физическое состояние человека существенно влияет на эмоциональный стереотип поведения. Таково влияние соматики на психику. Однако возможно и обратное воздействие, когда сложившийся у личности эмоциональный стереотип поведения накладывает отпечаток на переживание физического состояния. Это — закономерность психосоматического характера. Например, по-разному относятся к своему физическому самочувствию оптимисты и пессимисты, тревожно-мнительные и эмоциональноуравновешенные натуры. В медицине существует понятие «субъективный уровень заболевания»; в отличие от объективной картины соматических нарушений, субъективный уровень отражает, как человек эмоционально интерпретирует состояние своего здоровья. При этом каждое отдельное ощущение сопровождается субъективным эмоционально окрашенным восприятием, а сумма таких ощущений определяет интенсивность субъективных недомоганий. Речь идет о любой личности, а не только о больном или обратившемся за помощью к драчу. Ведь каждый человек в той или иной мере обеспокоен своим здоровьем и переживает какие-либо недомогания, привнося в повседневные отношения с окружающими эмоциональный психосоматический фон. Интенсивность соматических жалоб Предлагаем опросник, который выявляет интенсивность эмоционально окрашенных жалоб по поводу физического самочувствия. Опросник разработан в Психосоматической клинике Университета в Гиссене Германия и адаптирован в психоневрологическом институте им. Отмечаемые недомогания оценивают по шкале: 0 — нет, 1 — слегка, 2 — несколько, 3 — значительно, 4 — сильно. Обработка данных. Вычисляются суммарные оценки недомоганий, составляющих шкалы: 1. Эта шкала включает все 24 приведенные выше жалобы и представляет собой интегральную оценку четырех предыдущих шкал. Шкала характеризует общую эмоционально окрашенную интенсивность жалоб. Необходимо подчеркнуть, что указанные шкалы не отражают клинические синдромы, которые позволяют диагностировать то или иное заболевание. Они представляют собой среднее сочетание ощущаемых человеком физических недомоганий. Интерпретация результатов. Оценка для первых четырех шкал находится в диапазоне от 0 до 24 баллов так как каждая шкала содержит 6 пунктов , для 5-й шкалы как суммарного показателя четырех предыдущих оценка может варьировать от 0 до 96 баллов. Для того чтобы оценить субъективную степень эмоционального переживания физических недомоганий отдельного человека, авторы методики предлагают рассматривать его данные в сравнении с выборками стандартизации — с результатами, полученными в контрольной группе здоровых 286 человек и в группе пациентов, страдающих невротическими и психосоматическими расстройствами 467 человек. С помощью специальной таблицы сырые баллы данного человека переводятся в процентные ранги см. Приложение 1. Процентный ранг указывает, какой процент лиц в контрольной группе К или в группе пациентов П имеет по шкале «интенсивности» давления жалоб оценку, равную или более низкую по сравнению с результатом конкретного опрошенного человека. Например, конкретный опрошенный женщина 25 лет получает по шкале «интенсивность» давление жалоб 14 сырых баллов. В таблице перевода сырых баллов в процентные ранги для женщин от 18 до 30 лет этому сырому баллу в контрольной группе графа К соответствует цифра 51, а в группе пациентов графа П — цифра 28. Пропуски в начале таблицы указывают на то, что никто из исследованных в контрольной группе или группе пациентов не получил по этой шкале сырой балл. Авторы методики предупреждают, что настоящие таблицы перевода сырых баллов в процентные ранги следует рассматривать как предварительные. Их методическое пособие содержит таблицы перевода сырых баллов в процентные ранги для всех промежуточных шкал — «истощение», «желудочные жалобы», «боли в различных частях тела», «сердечные жалобы» Применение Гиссенского опросника соматических жалоб в клинике пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств. Методическое пособие. Очевидно, им легко и просто, если человек не испытывает «давления жалоб» или умеет скрывать свои интенсивные переживания. И, конечно, с ним тяжело, если он испытывает мощное «давление жалоб» и не скрывает от посторонних свои ощущения. В таком случае его психическое состояние весьма существенно «зашумляет» биопсихическое поле взаимодействия с партнерами. Функциональный стереотип эмоционального поведения Функциональный — значит, оказывает благотворное влияние на личность. С его помощью осуществляется выход энергий как положительных, так и отрицательных вовне. Они нейтрализуются с участием типичных эмоциональных реакций и состояний, соответствующих им телодвижений, а также посредством разных эмоционально окрашенных проявлений личности — трудовой, учебной, игровой и творческой деятельности, посредством отношений к различным объектам бытия, характера, умонастроений, социально-психологических установок, потребностей, ценностей и т. Однако функциональный для личности стереотип не всегда приятен окружающим. В этом смысле наиболее функциональны «чистые» эмоции, то есть природные эмоциональные программы, среди них: радость и печаль, гнев и отвращение, удивление и интерес, смех и плач, стыд и вина, злость и презрение. Проявленные без какого-либо принуждения не утрированно, эти эмоции наилучшим образом способствуют энергетическому обмену между внутренней и внешней средой. Поэтому не следует их сдерживать в себе, надо лишь позаботиться об адекватной и коммуникабельной форме их проявления. Не стоит также осуждать «чистые» эмоции у других людей, как и всякое контролируемое проявление естества. Функциональный стереотип эмоционального поведения — наиболее доступный и удобный для личности способ энергетических разрядок, ибо он, как отмечалось, естествен. Таковы, например, гипертимия и эйфория. Гипертимия повышенное настроение. Приподнятость, веселое, праздничное, жизнерадостное настроение с приливом бодрости, инициативы, оптимизма, ничем не омрачаемого переживания счастья. Отрицательные эмоции отсутствуют или нестойки и мимолетны. Гипертимная личность с завидной легкостью осуществляет перевод внутренней энергии вовне и также свободно вбирает в себя положительную энергию внешних воздействий. Умеренный гипертимик стал идеалом в некоторых современных культурах. Это понятно: человек в приподнятом настроении позитивно воздействует на окружающих, он полон энергии, что является гарантией его личного успеха и дела, за которое он берется. Гипертимия Проверьте себя: на каждое из нижеследующих утверждений надо ответить «да» или «нет». Вы склонны к гипертимии, если: 1. У вас чаще всего веселое, приподнятое настроение. Вам трудно усидеть на одном месте, сдерживая свою активность. Вы предприимчивы, инициативны в рискованных делах. Вы всегда стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии — узнавать новое, проявлять инициативу. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности. Вы охотно вступаете в спор, дискуссию. Вам легко поднять настроение друзей или компании. У вас высокая работоспособность можете работать интенсивно и достаточное время. Своей жизненной энергией вы заряжаете окружающих. По своей натуре вы оптимист. Нередко в один и тот же период времени вы параллельно делаете два-три дела. Вы очень быстро принимаете пищу. Обработка данных: подсчитывается количество положительных ответов.

Жанр: Здоровье , Дом и Семья Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства.

Энергетический двойник человека.

  • Глава 2. Виктор Бойко. Хроники российской Саньясы. Том 2
  • Бойко, Виктор Васильевич (1940) - список книг, библиография
  • Бойко виктор васильевич книги
  • Книги Виктор Бойко

Виктор Васильевич Бойко - список книг по порядку, биография

Виктор Васильевич Бойко - список книг по порядку, биография русский йога исследователь и терапевт.
Книги Виктор Бойко Бойко Виктор Васильевич. Анкор. Клиника после обучения персонала психологии взаимодействия с
Диагностика уровня эмоционального выгорания: методика Бойко Виктор Сергеевич Бойко — йога-практик, учитель и йога-терапевт. Школа йоги Виктора Бойко широко известна в России и за рубежом благодаря эффективной программе оздоровления и саморазвития, разработанной ее автором. Биография.
Виктор Бойко: йога начинается с расслабления возглавляет Школу йоги Бойко. Получил право на преподавание йоги от официальных преподавателей Республики Индия.
Глава 2. Виктор Бойко один из замечательных ученых середины ХХ-го века, работавших в области психофизиологии высших психических процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий